Задача компании в данном случае состоит в поднятии собственного имиджа над стереотипами о риелторах. Многие, кто сталкивался с агентствами по недвижимости, до сих пор убеждены, что это обязательно небольшие и довольно сомнительные конторы в темных, пыльных, тесных, душных офисах. Провинциальные риелторские компании зачастую именно так и выглядят и большого доверия не вызывают. «Этажам» — федеральной компании с серьезными корпоративными стандартами — необходимо преодолевать ограниченность обывательских представлений. Для этого фирма, которая работает в Комсомольске всего семь месяцев (федеральная сеть на рынке уже 16 лет), продолжает знакомиться с горожанами. Обычно это происходило в формате дня открытых дверей. Теперь же «Этажи» решили немного изменить сценарий мероприятия, превратив презентацию в динамичную игру, которая позволит оценить корпоративный климат агентства.
Впрочем, в начале не обошлось без небольшого рассказа о себе. Сегодня «Этажи» занимают 12 процентов федерального рынка недвижимости. Агентство уже получало звания лучшей брокерской компании на федеральном рынке и на ипотечном рынке Дальнего Востока, а также было отмечено за лучший сайт в сфере недвижимости. «Этажи» в 2016 году вошли в топ-3 работодателей в строительной сфере (наряду со «Стройтранснефтегазом» и «Донстроем»).
В качестве своих козырей в фирме называют принцип одного окна (практически все этапы при операциях с недвижимостью можно сделать на месте, разве что нотариус отдельно, но и он находится рядом); более дешевая ипотека, чем в банках, и скидочные программы (об этом мы писали в прошлый раз); возможность подать заявки сразу во все банки.
«Этажи» представлены в 60 городах России и за рубежом и сейчас активно развивается на Дальнем Востоке: в ближайших планах открытие филиалов во Владивостоке и Благовещенске. В любом офисе по меньшей мере семь подразделений, где время от времени появляются вакансии:
- отдел продаж (менеджеры и риелторы)
- юридический отдел
- отдел управления
- ипотечный отдел
- отдел персонала
- страховые брокеры
- фотографы
Например, на момент написания этой заметки, согласно данным соответствующего раздела сайта компании, «Этажи» ищут риелтора, менеджера и руководителя отдела продаж, юриста и фотографа.
Средняя зарплата по компании находится на высоком уровне. При этом руководство компании утверждает, что, во-первых, у работников нет финансового потолка (возможности повышения заработка — обширные), во-вторых, все имеют перспективы карьерного роста — от новичка до франчайзи-партнера в новом филиале (то есть со временем можно стать руководителем всего офиса).
После короткой ознакомительной презентации о компании быстро перешли к играм. Квест вели сотрудники комсомольского филиала (задействовали всех подряд — от коммерческого директора до рядовых риелторов). Все улыбчивые, в брендированной одежде (говорят, тут уделяют корпоративное внимание даже парфюмерии), активно вовлеклись в процесс, постоянно что-то стримили в соцсети.
Сперва участникам нужно было познакомиться, разбиться на команды и распределить внутри каждой группы роли. Фактически каждая команда — отдельный филиал в произвольном городе: игроки выбрали Хабаровск, Питер и почему-то Таиланд. Внутри команд появились директоры, бухгалтеры и брокеры.
Дальше группам начали выдавать задания управленческого, логического типа, для бухгалтеров (распределить доходы или посчитать бонус, который получит риелтор от конкретной сделки в конкретных рублях) и маркетинговые. Последнее, наверное, было самым каверзным и интересным для участников: им выдали предложили объекты недвижимости, которые нужно умудриться продать клиенту. Помимо более-менее обычных загородных домов там могли быть вигвамы или жутко захламленные квартиры.
Задания получились, с одной стороны, не слишком сложными, с другой — позволяющими в экспресс-режиме пощупать профессию и оценить свои возможности и перспективы. При этом здесь нет монотонного чтения лекций и попытки погрузить людей в материал, который может быть им не слишком интересен: игровые формы всегда повышают лояльность участников. Собственно, они легко и быстро вовлеклись в процесс и чувствовали себя достаточно расковано, хотя явно мало кто из них раньше сталкивался с работой в сфере недвижимости.
В финале участники заполнили небольшие профориентационные анкеты, чтобы оценить, к какому типу деятельности они более склонны: к работе с людьми, документами, цифрами и статистикой или к решению творческих задач. Закономерно выяснилось, что многие занимаются в настоящее время тем, что им не очень-то близко. Это вообще очень распространено: в те же «Этажи» приходят зачастую люди далеко не из сферы продаж. В компании подчеркивают, что дают возможность развиваться и расти людям любых типажей.
В итоге, из примерно пятнадцати пришедших на джоб-квест, всего пара-тройка людей ушли сразу после его окончания: большинство же осталось побеседовать с сотрудниками компании, узнать о существующих вакансиях и, возможно, попробовать себя в «Этажах».
В комсомольском филиале обещают проводить такие события раз в месяц.
Офис «Этажей» в Комсомольске находится на третьем этаже торгового центра «Оникс» на Ленина 46. Телефон для справок 20-17-10.