На очередной архитектурный конкурс в Комсомольске потратят почти три миллиона
Как сообщает пресс-служба администрации Комсомольска, будет проведён конкурс на разработку архитектурно-градостроительной концепции развития административно—общественного центра города и Набережной.
Размеры призов победителям предполагают, что из бюджета будет потрачено по меньшей мере 2,7 миллиона рублей: за первое место 1,6 млн, за второе — 800 тысяч, за третье — 300 тысяч. Обычно, какие-то средства еще затрачиваются на организационные нужды конкурса.
Отмечается, что в конкурсе смогут принять участие профессиональные архитекторы, урбанисты, градостроители, проектные организации, творческие коллективы под руководством профессиональных архитекторов, юридические лица (имеющие руководителя — профессионального архитектора), индивидуальные предприниматели, являющиеся профессиональными архитекторами, а также творческие объединения указанных лиц.
Это будет уже четвертый крупный архитектурный конкурс в Комсомольске за год.
Сперва архитекторы придумывали проект мемориального комплекса, посвященного наводнению 2013 года; его так и не построили и даже не начали искать средства.
Затем был проведен конкурс проектов многоэтажки, которая якобы должна появиться на площади Металлургов вместо рынка. Предполагается, что возведением жилого дома должен заняться частный инвестор; о чьих-либо намерениях заниматься этим строительством ничего неизвестно.
Потом в рамках конкурса разрабатывались проекты административно-общественного центра в Ленинском округе.
С каждым новым конкурсом призовой фонд возрастает: сперва он составлял 100 тысяч рублей, затем 200, потом сразу 1,8 миллиона, теперь 2,7 миллиона рублей.
Примечательно, что никакого практического смысла в конкурсных разработках нет. Закона, обязывающего именно на основе проекта-победителя вести какое-либо строительство, не существует. При подготовке к непосредственному строительству в любом случае придется заказывать платную разработку проектно-сметной документации. Чаще всего конкурсные проекты готовятся без существенной опоры на экономические возможности тех, кто будет финансировать стройки, — как минимум, потому что никакие застройщики в момент конкурсов не известны. Общероссийская практика показывает, что в итоге заказчики строительства существенно отступают от проектов, победивших в конкурсах, или вовсе игнорируют эти концепции. Комсомольская практика показывает, что объекты, которые проектируют на конкурсах, не заявляются для строительства в какой-нибудь определенной временной перспективе. По реальным объектам, строительство которых действительно запланировано и с высокой долей вероятности будет вестись, никакие конкурсы в такой форме не проводятся и на внешний вид этих объектов общественность никаким образом повлиять не может.
1 августа 2016