«Тайна медальона»
Это квест классического типа: вас помещают в комнату или систему комнат, где множество реквизита, возможны звуковые и видео-эффекты; в игровом пространстве спрятаны различные предметы и загадки, расправляясь с которыми в течение часа, участник двигается дальше по сюжету к победе.
Чаще всего квесты делают однокомнатными, их принято называть эскейп-румами — от английского escape («выход») — задача игрока, разгадав все головоломки, выбраться из запертого пространства, имитирующего тюрьму, кабинет спятившего ученого, логово маньяка и т.п. Если проводить аналогию с компьютерными квестами, из которых возникли квесты в реальности, эскейп-румы это лишь одна из локаций такой игры. Такие развлечения обычно меньше привлекают маленьких детей: за час пространство постепенно приедается, а концентрироваться на сложных заданиях ребенок не очень любит, ему хочется добиваться успеха, прилагая минимум усилий.
«Тайна медальона» устроена иначе. Во-первых, здесь несколько связанных друг с другом комнат, смена которых уже самостоятельное приключение. Во-вторых, здесь нужно не выбраться из помещения, а найти сокровища — старинный медальон, за который хозяйка таверны обещает горсть золота. В-третьих, тут есть эта самая хозяйка: присутствие в игре актеров для Комсомольска пока редкость, а задания участникам дают посредством видеозаписи или радиосвязи.
В ходе игры могут потребоваться самые разные навыки: от элементарного внимания при поиске нужных предметов в комнате до умения мыслить логически. Самое сложное задание здесь как раз из логических головоломок. Его специфика в том, что оно многоуровневое. Обычно, чтобы разобраться с каким-то игровым вопросом, нужно найти один ответ или предмет: нашел ключ — открыл замок — пошел дальше. В этом пиратском квесте есть более сложный эпизод, где в одном конце комнаты надо расшифровать одно, в другом — другое, все это суммировать, понять логическую связь и перенести ответ на клавиши органа. Именно в этом месте большинство игроков сыпется и требует подсказку, часто даже не одну. Впрочем, авторы квеста Александр Зубков и Роман Лобов рассказывают, что многие участники, включая довольно опытных, «зависают» и в самом начале на первом задании, которое, казалось бы, построено совсем классически.
Если команда застряла на какой-то из загадок, следящие за действием организаторы квеста предложат воспользоваться подсказкой. Ничего позорного в использовании подсказок нет, денег за них не берут, они ни на что не влияют, кроме того, что участники не впадут в уныние, споткнувшись о сложную задачу. Авторы квеста говорят, что без подсказок игру проходят вообще единицы (и это для квестов общее место) — обычно это хорошо подготовленные люди, которые прошли через десятки таких игр по всей стране, и их сложно чем-то удивить. Рекордсмены в «Тайне медальона» именно такие — небезызвестные шоумены Дмитрий Зыков и Виталий Карпяк, сами организаторы игр — им удалось разгадать все пиратские загадки за 34 минуты. Впрочем, у этих двоих действительно огромный опыт. В целом же, рекордсменами как правило оказываются дети. Например, второе место у 15-летней компании — 37 минут. Это показатель того, что квест не слишком сложен для детей.
Что нужно знать про этот квест
- На прохождение квеста отведен час.
- Играть рекомендуется компаниями от двух до пяти человек. Авторы советуют «Тайну медальона» как семейную игру: задачи продуманы так, что интересно будет и детям, и взрослым, и само взаимодействие между участниками играет большую роль. Кроме того, здесь же у «Аномалии» есть комната для чаепитий: часто дети приходят поесть пиццу перед игрой или после нее; тут же можно отметить и день рождения семьей.
- Квесты классического типа мало пригодны для повторного прохождения: участники уже знают все разгадки. Впрочем, авторы квеста планируют в ближайшее время перестроить «Тайну медальона», изменить задания, — тогда в том же пиратском антураже можно будет играть заново.
- Стоимость игры от 2000 рублей с команды до четырех человек; с каждого последующего игрока — доплата 500 рублей.
- Смотреть свободные даты и бронировать место тут.
Александр Зубков и Роман Лобов
«Один в темноте»
Вопреки названию, эта игра расcчитана на большие компании — вплоть до 30 человек. Но играют тут в некотором смысле все по одному.
Участников делят на две команды — Хищников и Теней — и заводят в абсолютно темное помещение, полное различных закутков и ложбин. Задача Теней спрятаться. Задача Хищников — найти кого-нибудь из Теней, определить на ощупь, кто это, привести жертву к Тотему и верно назвать имя пойманного. На прохождение дается 30 минут, после этого начинается второй раунд, где команды меняются ролями.
Что нужно знать про этот квест
- Игра проходит в полнейшей темноте. Всем участникам об этом сообщают заранее, но не у всех это должным образом отпечатывается в сознании. Некоторые, не понимая смысла того, что будет происходить дальше, даже упираются и отказываются снимать очки для зрения, мол, я же ничего не увижу! Надо быть готовым к тому, что там темно абсолютно полностью, никакие телефоны, фонарики, светящиеся часы и прочее с собой проносить нельзя, а в очках нет никакого смысла (кроме защитных, которые выдают перед игрой, чтобы участники не тыкали друг другу в глаза).
- Говорить во время игры тоже нельзя. Ориентироваться приходится только на ощупь, по звукам шагов, скрипам полов, по дыханию других участников. Иногда даже по запахам.
- В силу того, что игровое пространство очень сложное, обувь должна быть такой, в которой меньше шансов оступиться, девушкам не рекомендуется играть в эти «Прятки» на каблуках.
- С девушками, кстати, играть должно быть намного интереснее: определять, кого поймал, приходится ведь на ощупь.
- Небольшими командами играть не так увлекательно, лучше приходить большой компанией. Организаторы могут уменьшить игровое пространство, если участников мало (так сделали для «Флюгера» — мы пришли всего лишь вчетвером), но по всему помещению бродить на ощупь интереснее.
- Площадь игрового пространства — 150 квадратных метров. Если смотреть на такую квадратуру при свете, кажется, что пространство небольшое. Но темнота увеличивает его минимум вдвое: пройденный метр со всеми органами чувств и метр без зрения — это очень разные метры.
- «Один в темноте» подходит для того, чтобы играть неоднократно. Во-первых, за час всю комнату не ощупаешь (даже после игры свет не включают и ничего не показывают). Во-вторых, даже если попытаться выучить все складки комнаты, сыграв несколько раз, — это тоже не поможет: авторы квеста периодически делают перестановку. В-третьих, организаторы могут еще усложнить «Прятки», введя дополнительные правила.
- Игра пригодна и для взрослых, и для детей. В Комсомольске горожане пока никак не могут привыкнуть, что квесты — не обязательно детское развлечение. «Один в темноте» — отличный повод убедиться, что здесь может быть очень интересно людям любого возраста: время пролетает незаметно, а участники потом еще по полчаса делятся друг с другом эмоциями. В силу большого возможного количества участников «Прятки» также отлично подходят для корпоративов; тут же в специальной комнате перед или после игры можно устроить и небольшое застолье. Впрочем, практически любые квесты подходят в целях тимбилдинга и часто используются именно для этого: тут возможность и познакомиться, и раскрыться, и научиться доверять.
- Стоимость игры 300-500 рублей с участника.
- Выбирать и бронировать дату и время тут.
Что нового ждать от «Аномалии» в 2018 году
В ближайшие месяцы там же на Вокзальной 79 появятся еще два новых квеста. Один из них компания «Аномалия» строит уже целый год — это квест-ужастик. Причем это будет не просто игра с атмосферой ужастика, антуражем и реквизитом. Александр и Роман готовят для комсомольчан полноценный перформанс (это уже самостоятельный поджанр игр), предполагающий не только бу-эффекты, но и действительно пугающие моменты, основанные на взаимодействии с актерами. Это взаимодействие строится не только на диалогах, но и телесных контактах, которые могут быть несколько агрессивными (разумеется, в меру). Благодаря этому взаимодействию в перформансах происходит не только более глубокое погружение участников в игру, но и сама игра и ее исход могут зависеть от поведения игроков. Обычно участники сами могут выбрать уровень контакта — от легкого до хардкорного (опять же в меру).
В целом, акцент тут смещается с решения логических задач на эмоциональные ощущения. Головоломки отодвигаются на второй план, а главная задача авторов — возбудить у участников определенные переживания, добиться нужного эмоционального состояния, когда решать задачки может быть совсем неуместно. Александр и Роман рассказывают, что на одни только нюансы погружения игроков в реальность уже потратили огромное количество сил, времени и денег. В силу такой долгой подготовки они уже боятся называть точные сроки появления этой игры, но все же надеются завершить работу над ней к лету.
И все же квест-ужастик компания «Аномалия» запустит в этом году во вторую очередь. В процессе строительства игры ребята опрашивали горожан и выяснили, что очень многие ждут в городе квеста с эротическим уклоном. Именно такая игра появится первой — уже через пару месяцев.
Эротический квест будет построен по классическому типу — здесь опора на антураж и логические загадки. Но сама атмосфера, задачи — все будет иметь эротический подтекст.
У игры будет строгое возрастное ограничение 18+. В общих чертах антураж будущего эротического квеста можно себе представить как-то так.