Кинорецензии

Мощный корейский триллер о том, что отличает человека от зомби

Обозреватель «Флюгера» посмотрел в «Факеле» южнокорейский зомби-хоррор «Поезд в Пусан».

29 ноября 2016
Алексей Ларин

«Поезд в Пусан»
Южная Корея, 2016
триллер, драма
16+
Режиссер Ён Сан-хо
Актеры: Кон Ю, Ма Дон-сок, Чон Ю-ми, Ким Су-ан, Ким И-сон, Чхве У-щик, Ан Со-хи, Чхве Гви-хва и другие


Маленькая Су-ан в свой день рождения уговаривает черствого отца отвезти ее из Сеула на денек к матери в Пусан, где та живет после развода. Отец настолько занят торговлей ценными бумагами, что путается в подарках дочери, даря одинаковые по нескольку раз, визиты к бывшей жене постоянно откладывает — в общем, ему не до ребенка. Кое-как Су-ан убалтывает несговорчивого родителя и они садятся в поезд. В это же время на Корею обрушивается вирус, превращающий людей в зомби: инфицированные, по законам жанра, кусая здоровых, расширяют свою агентурную сеть, шипят, извиваются в причудливых позах и атакуют железнодорожный состав вагон за вагоном.

8daskzz6

Корейский блокбастер технически безупречен, захватывающе красив и полон находчивых решений. Жанровых штампов тут хватает, зомби переизобретать не стали. Но клишированное бегство от монстров может сменяться неожиданными визуальными и сценарными решениями, а превращение людей в зомби настолько метафорично, что некоторые живые в итоге оказываются намного противнее мертвых. В конечном итоге, режиссер начинает различать персонажей не про принципу «инфицирован» или нет, а по уровню человечности, с которой у всех действующих лиц за редкими исключениями большие проблемы.

5cnma25g

Идея про человеческое, которое не в физике, а в личностных качествах, — разумеется, совсем не нова. Но режиссер сыплет на зрителя эмоционально убойными сценами с таким азартом и с такой жестокостью, что морализаторство приобретает поэтические черты притчи, порой доходя до гуманистического экстремизма в духе «здесь уже никого не спасти, пускайте газ».

uap0zzl6

В этом смысле режиссер Ён Сан-хо, которому, разумеется, после такой бойкой картины все пророчат успешную карьеру в Голливуде, особенно интересен не столько способностью снимать жанровое кино, не уступающее по яркости все тем же богатым американским образцам, сколько бескомпромиссностью мышления, которая вовлекает зрителя в удивительные личностные превращения. Грубо говоря, «Поезд в Пусан» — это из категории того кино, после которого из зала выходишь немного другим человеком. Ну, или вы уже зомби.