Кинорецензии

Сентиментальный постапокалиптический хоррор, виртуозно соединивший в себе противоположные жанры

Кинообозреватель «Флюгера» посмотрел в кинотеатре «Факел» триллер «Выжившие».

5 сентября 2018
Алексей Ларин

Выжившие
Франция, 2017
хоррор, мелодрама
18+
Режиссер Матьё Тури
Актеры: Бриттани Эшворт, Грегори Фетусси, Хавьер Ботет и другие


По сюжету, конец света пережили очень немногие. Некоторые из них превратились в неубиваемых худосочных зомби-людоедов; другие уцелели, но вынуждены прятаться от этих монстров. В центре истории девушка Джулиетт. Она мчится по безжизненной пустыне на ржавой колымаге в поисках остатков еды в брошенных придорожных магазинах, но попадает в аварию, ломает ногу и ее начинают атаковать кровожадные существа.

HOSTILE-2017-01

Между делом в самые острые моменты в повествование врезаются флешбэки, показывающие Джулиетт до апокалипсиса. Там она, основательно сидя на наркотиках, знакомится с зажиточным плейбоем-галеристом Джеком (Грегори Фетусси), который пытается вытащить ее со дна жизни.

MV5BMzk2ZjUwYmUtYTRmYy00NTE4LTgwMzAtYjU5NGNmNjNkYmJmXkEyXkFqcGdeQXVyMTI3NjA2MjU@._V1_

Главное достоинство «Выживших» в удивительной структуре картины: французский режиссер Матьё Тури регулярно перещелкивает фильм с триллера на мелодраму. Сама по себе эта затея выглядит крайне сомнительно — почти настолько же, насколько и идея в очередной раз (ну, как минимум уже была «Обитель зла 3») снимать постапокалипсис-триллер про чье-то путешествие среди песков и зомби. Однако дело здесь не в самом факте такой композиции фильма, а в том, насколько филигранно это исполнено постановщиком-дебютантом.

21088

Каждое переключение с одной сюжетной линии на другую оказывается обоснованным и с точки зрения смысла и настроения тех или иных сцен, и с точки зрения динамики всей ленты. В результате вместо мешанины из жанров, которая могла бы раздражать и пришедших на хоррор, и любителей мелодрам, получается стройная история, где оба направления событий прекрасно дополняют друг друга, сохраняя при этом вовлеченность зрителя на пиковом уровне: каждое прерывание происходит в момент, который принято называть cliffhanger — в мгновение перед развязкой. Разумеется, если смотреть обе эти истории — романтическую и боевую — раздельно, зритель в обоих случаях через 15 минут захрапел бы, убаюканный тривиальными сюжетными коллизиями, пусть и недурно поставленными и исполненными обаятельными артистами. Но наложенные друг на друга история любви и история выживания дали совершенно новый эффект.

HOSTILE-2017-02

Сложно сказать, насколько «Выжившие» раскрывают что-то новое в хоррор-жанре, в котором разного рода откровения в последнее время случаются куда чаще, чем в любом другом. Но в качестве вполне самобытной, оригинальной и очень складной картины этот фильм (к тому же еще и очень компактный — всего полтора часа) рекомендовать можно смело.