Кинорецензии

Драма о трудностях выбора между долгом и чувствами в сложное военное время

Обозреватель «Флюгера» Мария Мельник посмотрела в «Факеле» драму Роберта Земекиса «Союзники».

6 декабря 2016
Мария Мельник

«Союзники»
США, Великобритания, 2016
детектив, драма, мелодрама
18+
Режиссер Роберт Земекис
Актеры: Брэд Питт, Марион Котийяр, Лиззи Каплан, Аугуст Диль, Шарлотта Хоуп, Рэффи Кэссиди, Мэттью Гуд, Дэниэл Беттс, Саймон МакБерни, Джаред Харрис и другие


«Союзники» знакомят нас с парой спецагентов, вынужденных в рамках спецеоперации примерить на себя образ счастливых супругов. Они начинают свою миссию, зная лишь о цвете одежды и паре опознавательных знаков своего будущего партнера, но день за днём неумолимо сближаются друг с другом. Любовь на публику порождает в героях взаимное доверие, привязанность и, в конце концов, — любовь настоящую. Было ли это плохим решением или нет — им уже неважно, они просто хотели провести остаток жизни вместе. Переезд в Лондон, женитьба, рождение ребенка — это всё сильнее укрепляло чувства между парой. Но кратковременное счастье семейной жизни омрачается шокирующей новостью: главному герою картины — канадско-британскому агенту Максу Ватану (Брэд Питт) — предстоит узнать, является ли его жена Марианн (Марион Котийяр) немецким шпионом и предателем родины.

s7fm3w81

Режиссёром картины стал небезызвестный Роберт Земекис («Форрест Гамп», «Назад в Будущее» и др.). Вдохновением послужила классическая голливудская мелодрама 1942 года «Касабланка» — её сюжет сосредоточен на внутреннем конфликте человека, которому приходится выбирать между любимой женщиной и необходимостью помочь ей и её мужу, лидеру движения Сопротивления, бежать из Марокко для продолжения борьбы с нацистами. С «Союзниками» картину объединяет место и время действия. Похожа и основная проблематика, но не настолько сильно, чтобы быть ремейком первоисточника.

uml2ub1o

Брэд Питт в «Союзниках» сыграл импозантного, но скованного подполковника, в то время как всё внимание зрителя привлекает его очаровательная французская спутница. Актерская игра Марион Котийяр покоряет: её героиня остроумна, хитра и чувственна. Это роковая женщина, которая держит все под контролем своего шарма. Она ловко меняет образы, подстраиваясь под изменения жизни, и вписывается в них очень органично, манипулируя одновременно и героем Питта, и зрителем — ни он, ни мы не можем понять, кто она такая на самом деле. На всем протяжении ленты именно она притягивает взгляды и именно через изменения её персонажа можно наблюдать развитие картины.

ay59geat

Герой Питта значительную часть фильма выглядит эмоционально зажатым из-за слабой мимики актера (ее явно обеднил омолаживающий ботокс); он начинает раскрываться только с середины ленты, разрываясь между ложью и истиной. Эти метания находят свой отклик в поведении, в мелких нюансах, нервозности и физическом напряжении героя. В результате сдержанность Макса органично дополняется харизмой Марианн, а хороший актерский дуэт заставляет сопереживать истории сильнее.

dvhm6356

Первую половину фильма действие развивается достаточно интенсивно, заметно сбавляя темпы к середине. Это порождает ощущение монотонности и затянутости. Земекис вообще не пытается ограничить фильм какой-то конкретной формой, а будто листает каталог жанров: трицать минут детектива, двадцать боевика, час монотонной драмы и так далее. Автора скорее интересует история, а не то, в обертку из какого материала ее завернуть.

mz8idudv

Хотя к красоте этой упаковки постановщик относится трепетно. Он очень фанатично декорирует ленту: морокканская Касабланка и Лондон 1940-х, костюмы, джаз — атмосфера «Союзников» завораживает, и уже ради нее одной не жаль двух часов.

В целом, у Роберта Земекиса получилась эмоциональная драма с небольшими вкраплениями экшена и детектива, ориентированная больше на сопереживание персонажам, чем на развлекательные жанровые ухищрения.


Расписание сеансов можно посмотреть тут.