«Буераки» — это путешествия местных блогеров, журналистов, краеведов, фотографов, видеографов и просто любителей незаурядно провести выходные по окрестностям Комсомольска. В фокусе внимания проекта — все подряд поселки вокруг города, люди, живущие в них, истории этих мест, пейзажи, которые попадаются по дороге. После поездок мы составляем большой рассказ о том, чем примечательны эти места, как и зачем там появились люди, что они пережили за все прошедшее время и как их дела обстоят теперь. «Буераки» — это исторический, краеведческий материал с огромными вкусными фотографиями, а теперь и ворохом видео-материалов.
Почему проект закрылся три года назад
Причин три:
1. Безграмотный проект-менеджмент
2. Финансовые сложности
3. Прочее
Нам безумно нравилось кататься, мы набрали бешеные темпы — по большой поездке в неделю. При этом отправка в село сопровождалась серьезной подготовкой: нужно найти побольше материала о местности (иногда перед поездкой, помимо небольших статей энциклопедического формата, приходилось читать по паре-тройке книг), по возможности — найти местных информантов, которые могут стать проводниками или хотя бы рассказать пару историй. После поездки мы имели горы информации и тысячи фотографий. Все это нужно обработать, скомпоновать и рассказать языком, доступным массовому читателю. Если немного затянуть, то спустя месяц впечатления постепенно выветриваются, и ты уже не понимаешь, о чем собирался написать. Для всех нас «Буераки» были сайд-проектом, есть и основные работы, — поэтому задача оказалась слишком сложной. В итоге накопился хвост неописанных поездок. Даже отчитаемся, куда мы успели тогда прокатиться:
- Старт, Хальгасо, Лиан (опубликовано)
- Галичный (опубликовано)
- Эльбан, Тейсин, Менгон (опубликовано)
- Верхняя Эконь, Пивань
- Нижнетамбовское
- Бельго
- Боктор
Проект финансировался полностью за счет авторов — без участия каких-либо инвесторов, без рекламы. Сложно вспомнить тогдашние цифры, но сейчас бюджет поездки «Буераков» пока находится в диапазоне от пяти до тридцати тысяч рублей. При любом фанатизме это суммы, которые не очень интересно выкладывать из собственного кармана. Это тоже было большой проблемой.
Пункт «Прочее» включает в себя в основном личные обстоятельства участников проекта — некоторые, например, просто уехали. (Привет Ване Бичаеву, мы скучаем!)
Что изменится в новом сезоне
Вновь собранная команда «Буераков» как минимум вдвое больше прежней. Это позволяет нам лучше делегировать задачи. Например, у нас теперь есть специальный краевед.
Мы решили заняться видео-контентом. Три года назад мы к этому только подбирались, теперь же видео-формат — полноценный компонент материала. Это будут как съемки с квадрокоптера, так и интервью с местными жителями.
Мы постараемся интегрировать в проект рекламу настолько, чтобы это не испортило контента, но и дало нам возможность работать, не отвлекаясь на дискомфорт от затрат. Задачи заработать на «Буераках» мы перед собой не ставим, но покрыть расходы — нужно. Для этих же целей мы запустим и краудфандинг: если наша работа вам понравится — вы сможете пожертвовать в пользу проекта столько, сколько сочтете нужным.
Мы повышаем сложность проекта. Главным образом это отразится на радиусе нашей работы — маршруты становятся более длинными. В частности, на этот сезон мы запланировали себе три челленджа: поездка в Ванино и Совгавань, поездка в Николаевск и зимние поездки. Не стоит это понимать как обещание результата, но мы точно попытаемся.
Где и когда читать и смотреть
Через несколько дней заработает обновленный сайт по адресу BUERAKEE.FLUGER.PRO. Там будут старые материалы трехлетней давности и первый новый. График наших поездок — по одной в две недели. Публиковать статьи мы будем примерно с такими же интервалами.
Как поехать с нами
У нас действительно порой появляются свободные места в машинах. Иногда мы будем звать с собой наших друзей. Иногда можем пригласить и посторонних. Мы даже можем организовывать платные фотосессии в локациях, до которых большинство фотографов обычно не добираются. В общем, следите за объявлениями.
Зачем мы это делаем
Россия — удивительная страна. К нашим территориям есть множество вопросов. Зачем вообще тут поселились люди. Почему все побросали и уехали. Почему местами так бедненько и не прибрано. Или наоборот — зачем тратить сотни миллионов рублей ради нескольких сотен жителей. Но во всех этих странностях есть какая-то магия. Все они по-своему красивы, иногда безумно красивы. Заброшенные строения имеют свою энергетику (в большинстве стран мира забросы сносят, а землю под ними рекультивируют, там по разрушенным сельским заводикам не полазишь), люди в деревне воспринимают жизнь совершенно по-другому (и часто уверены, что у них лучше, красивее и комфортнее, чем в городе). Ну, и природа. Когда с одной стороны плещется полная рыбы река, с другой над тобой нависают крутые сопки, а увидеть это можно лишь промотав сотню-другую километров по черт-знает-чему, а не дороге — в этом что-то есть. Не хорошее и не плохое — нет смысла оценивать, наш проект не для этого. Просто это ощущения, которые стоит испытать.
И об этом нужно рассказывать. Пятая часть Хабаровского края находится не в городах. Это огромное количество людей. Они как-то живут, чем-то кормятся, у них какие-то мечты, проблемы, радости. Они есть. Посмотреть, как они там, — уже безумно интересно. Иногда удается с ними и поговорить.
Собственно, есть и менее пафосная, куда более прозаическая причина — дофаминовая наркомания. Человек биологически нуждается в новой информации. Взамен вырабатывается дофамин — нейромедиатор, химическое вещество, ускоряющее работу мозга и дающее людям ощущение кайфа. Повод для награды очевидный: чем больше существо знает о мире, тем выше шансы выжить. После 25 лет развитие мозга замедляется, узнавать новое становится все сложнее. Дофамин перестает вырабатываться. Мы разочаровываемся в окружающей нас жизни, постепенно теряем к ней интерес, чаще подвержены депрессиям и лет через пять подбираемся к кризису среднего возраста, природа которого — именно в дофаминовой ломке. Но если стараться и удивлять себя чем-то новым, дофаминовый кайф вернется. Поэтому мы так нянчимся со своей любознательностью и придумали относительно недорогой и доступный способ регулярного ее удовлетворения.
Кто в команде
- Николай Чинилов — пилот буеракомобиля #1
- Иван Яковлев — пилот буеракомобиля #2, видео, интервью
- Александр Офицеров — пилот буеракомобиля #3
- Константин Кропотов — пилот буеракоптера
- Скай Рав — фото
- Валентина Волосенко (Тёрка) — фото, видео
- Владислав Касаткин — фото
- Антон Ермаков — краевед
- Лада Кочинова — фото
- Антон Маркелов — замредактора, штурман, системный администратор, фото
- Алексей Ларин — продюсер, редактор
- Никита Кодоров — издатель
- Денис Янчевский — программист
- Михаил Дроговозов — системный инженер