Катерина Крюкова (Хабаровск)
«Яндекс» прям ван лав. Я в начале говорила с таксистами, они рассказывали, что в «Яндексе» адски проверяют техническое состояние машины, и поэтому в Хабаровске к ним подключились сначала только три таксопарка. И кстати, по началу машины реально лучше были и водители лучше, а сейчас может приехать какая-то жуткая тарахтелка и водитель будет лечить тебе про свою тяжелую жизнь и клиентов-мудаков, которые вызывают и сразу отменяют или не приходят. И вот тут они конечно привирают. Я как-то зимой вызвала машину и iPhone мой примерз, кто и когда приедет — узнать не успела. В итоге, когда телефон реанимировала, пришлось заплатить 250 рублей таксисту за ожидание и отмену заказа. [Если к приложению привязать банковскую карту, то штраф списывается автоматически — прим. «Флюгера».]
Ван лав «Яндекс», потому что можно расплачиваться картой (это самый огромный плюс), машины в 70% лучше и водители не тупорезы, как в «Максиме», и мобильное приложение намного удобнее — там видно на карте, где стоит машина. Еще мне нравится, что можно чаевые оставлять водителю.
Еще круто, что с «ЯндексТакси» можно переписываться в Твиттере. Они прям влёт реагируют, и если в Твиттере жалуешься на водителя-мудака, то они тебе чудесно отвечают, что применят к нему санкции. Говорят такая оперативность только там, а в целом система в «Яндексе» тупорыленькая в этом смысле.
Так что к черту этот «Максим» с его унылой приложухой и водителями-хамами. Я тупая блондинка, мне нужно, чтобы красивенько, чтобы меня молча довезли.
Фишка «Яндекса» в том, что он дешевый, но если заказывать на несколько адресов, то выходит намного дороже, чем в «Максиме» и прочем.
Мне как-то водитель рассказывал, что inDriver — это для маленьких девочек, которые ищут себе мальчика на машине (и наоборот); «Максим» — для тех, кто бухает и у кого нет денег, кому пофиг, на чем и как ехать; «Яндекс» для мажоров, кто нихрена не понимает; а самый крутой Gett. И он так свои три машины использует: самую убитую на «Максим» (там всем плевать, в каком она состоянии, едет и ладно); та, что приличная, на которой сам ездит, — для «Яндекса»; а его любимая — для Gett. Правда, когда он меня вез на своей, у него сразу три приложения были открыты.
А еще у нас только на «Яндексе» приезжает такой пати-бас. Внешне обычный страшненький микроавтобус.
Александр Жиров (Омск, Калининград)
«ЯндексТакси» — это сетевой сервис, поэтому отличий, наверное, не очень много от других городов: сравниваю Омск, где жил до конца прошлого года, и Калининград, где живу сейчас.
Подача автомобиля что там, что здесь довольно быстрая: в Калининграде речь вообще идет о 2-3 минутах в центре города. Стоимость проезда здесь тоже радует: больше 100 рублей, кажется, не платили еще ни разу, хотя ездили в разные районы города. В Омске как-то было около 700 рублей, когда ехали из одного конца города в другой, заезжая по пути в два места.
Большой плюс — возможность платить по карте: привязываешь карту к аккаунту — и никаких проблем, никакой налички, выходишь из машины, не копаясь в бумажнике, не разбираясь со сдачей и так далее.
Что мне еще нравится: к одной карте можно привязать несколько аккаунтов. То есть у меня жена ездит по моей же карте — но у нее свой аккаунт. Зато я вижу, как она передвигается и куда.
Водители — тоже люди, но подстраиваются под тебя: хочешь поговорить — давай поговорим, не хочешь — могут музыку тебе включить (не шансон). В машине обычно чисто и комфортно — потому что ты можешь оставить отзыв прямо в приложении. Один раз в Калининграде сталкивались с таксистом, который не знал, куда ехать, и по ходу движения болтал по телефону по личным делам. Таких просто сразу отмечаешь в приложении — и все.
Ну и, конечно, есть такой момент как повышенный тариф. Когда спрос слишком высокий, «Яндекс» повышает тариф, объясняя это возможностью привлечь новых водителей и удовлетворить повышенный спрос. И тут ты уже сам выбираешь: заплатить тебе в два раза больше или доехать на чем-то другом. Но, как правило, у других сервисов в период повышенного спроса (пробки, непогода, массовые мероприятия) тариф тоже повышается. Плюс в том, что ты видишь сразу в приложении, сколько твоя поездка будет стоить — как правило, реальная цена не особо отличается.
Алексей Соколов (Иркутск)
В Иркутск «Яндекс» пришел несколько недель назад, поэтому мнение пока можно составить лишь поверхностное, но некоторые вещи уже очевидны.
Во-первых, заказ происходит только через приложение. При этом нет нужды набирать адрес — отметка при включенном GPS в смартфоне сама находит твое примерное местоположение, которое несложно корректировать, двигая карту под эту отметку.
Второе — это оплата привязанной к приложению банковской картой.
Третье — стоимость поездки. Первое время, пока служба раскручивается, водители получают компенсацию за каждую поездку, причем эта компенсация может почти в два раза превышать сумму, которую заплатит пассажир. Очень удобно и выгодно обоим.
Последнее — это проверка автомобилей перед выходом на линию. «Яндекс» сотрудничает только с официальными службами такси и автопарками, и это означает, что в случае какой-то неприятности можно найти крайнего.
Сергей Бадулин (Санкт-Петербург)
Пользуюсь изредка. Чаще Uber и местный «Таксовичкофф». В основном избегаю «Яндекс», потому что детское кресло стоит сто рублей (у «Таксовичкова» кресло бесплатное) и точная цена заранее неизвестна (пару раз этим неприятно удивляли). В остальном они ок. Но если машина нужна мгновенно — лучше Uber.
Марина Бабич (Москва)
Круто то, что у них наконец-то появилась фиксированная ставка, что в Москве существенно упростило его использование, потому что повременной тариф вообще не вязался с пробками. Нравится гибкая ценовая политика, например, есть тариф «Эконом», кажется: машину будешь ждать чуть дольше, но зато обойдется она дешевле. Стремно, что в часы пик и праздники тариф повышается: у нас, например, идет с коэффициентом 1,7. Но это все равно дешевле, чем барыги у метро. Например, до моего дома (5 троллейбусных остановок или минут 20 пешком) доехать на барыге — 400 (!) рублей, а на ЯндексТакси — 90-100.
Удобно добираться в аэропорт: в зависимости от удаленности, 700-1000 рублей. Но так как билет на аэроэкспресс стоит 550, на двоих все равно дешевле. Плохо то, что доезжают не везде по области (а в Питере вообще по пригородам не ездят), тут есть, куда расти.
Безналичный способ расчетов — удобнее. Можно указать, что нужен большой багажник/детское кресло и пр. — тоже отлично. А еще, если водитель накосячит, жалобы реально работают. Мне так однажды вернули деньги за поездку, когда одна самодовольная скотина с косячным навигатором полчаса катала меня по моему району, хотя я с самого начала сказала, что едет он не туда.
Данила Филиппов (Сочи)
Всё честно, по счетчику, через приложение скидки хорошие (10-20%). Всё отражается — где машина, когда подъедет, как зовут водителя. Водителям за брендирование машины капают дополнительные деньги. Больше наклеек, боксов — больше денег. Плюс всякие бонусы — мойки, бензин со скидкой и прочее.
По самой работе вроде без нареканий, у нас конкуренция очень большая, но свой кусок они забрали, значит нормально работают.