Истории

Какой будет первая транспортная развязка в Комсомольске

29 января 2016

18 января в Комсомольске были объявлены публичные слушания в связи с планируемым строительством автомобильной дороги через микрорайон Парус. Как мы писали ранее, строительство этой дороги будет вестись, по меньшей мере, до 2018 года. В городском бюджете на это выделено 160 миллионов рублей, но очевидно, что обойдется объект значительно дороже, — основную часть расходов на себя возьмет краевой и/или федеральный бюджет.

Общественные слушания будут длиться ровно месяц. За это время в управление архитектуры и градостроительства администрации Комсомольска можно направить свои замечания и пожелания по поводу проекта (ул. Кирова 41, каб. 107; uaig@kmscity.ru).

Смысл этой затеи состоит в том, чтобы организовать движение транспорта в связи с появлением площадки ТОСЭР в микрорайоне Парус. Новая дорога должна заходить на Парус по Степной улице, огибать микрорайон по Пермской и выходить на перекресток Комсомольского шоссе и проспекта Победы. Именно на этом перекрестке происходит самое интересное — здесь может появиться разноуровневая автомобильная развязка. В проекте она упомянута как «перспективная» — то есть она может быть построена не сразу. Хотя может быть и не построена вовсе.

В приблизительном виде выглядеть это будет так:

map1

Строительство планируется вести в три очереди:

  • первая — от Степной до перекрестка Пермской и Озерной (в некоторых фрагментах проекта вместо Озерной указана параллельная ей Ключевая)
  • вторая — от перекрестка Пермской и Озерной (Ключевой) до Комшоссе
  • третья — проспект Победы от Комшоссе до Дворцового переулка

Дорога первых двух очередей будет 15 метров в ширину, в четыре полосы, без разделительной полосы, с максимальной разрешенной скоростью движения транспорта 60 км/ч, с тротуарами по обе стороны проезжей части.
Дорога третьей очереди — на проспекте Победы — будет восьмиполосной. Здесь проектом предусматриваются трамвайные пути, которые от общей отведенной 80-метровой полосы отнимут 9,6 метра. В целом, все эти параметры, включая трамвайные пути на проспекте Победы изначально были заложены в градостроительном плане.

Кстати, велосипедных дорожках в проекте нет ни слова — повод активно поучаствовать в слушаниях и отправить по этому поводу замечание в управление архитектуры. А то мог бы появиться в Комсомольске первый микрорайон с велодорожками.

Кроме того, на всем протяжении дороги, кроме проспекта Победы, проектом предусмотрена ливневая канализация открытого типа. Правда, она тоже обозначена как «перспективная» — видимо, сразу ее делать не планируют. На проспекте Победы будет закрытая ливневка, которую подключат к уже существующему коллектору.

Теперь посмотрим, что будет с перекрестком Комшоссе и проспекта Победы. Сейчас всё выглядит так: выезда с Паруса на Комшоссе нет, а проспект Победы, севернее Дворцового разделяемый зеленой полосой, ближе к Комшоссе сужается до четырехполосной дороги и без изгибов упирается в Комшоссе.

map2

Проект предполагает другую картину. После перекрестка с Дворцовым проспект Победы расширяется до восьмиполосной дороги, а в районе пересечения с Дуговой он раздваивается: одна ветка идет без изгибов к Комшоссе, другая ветка дает изгиб чуть восточнее и, пересекая Комшоссе, уходит на Парус.

01

И осталось на эту схему нанести перспективную авторазвязку.

02

Отметим, что проект изменений в градостроительный план Комсомольска предполагает появление в городе пяти транспортных развязок. Однако когда и где они могут появиться — неизвестно. Поскольку даже эта на новых схемах генплана не обозначена.


Материал подготовил Алексей Ларин
Автор иллюстраций Анна Ёрш
29 января 2016